ИОДО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОП ОБРАЗОВАНИЕ ОТКРЫТАЯ ШКОЛА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОЛИМПИАДЫ КОНФЕРЕНЦИИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

Главная Новости
Новости

Конференция в прямом эфире

22 апреля 2015 г. состоялась IX интернет-конференция Института открытого и дистанционного образования «Современные технологии в образовании».

Участниками виртуальной секции «Продвижение технологий электронного обучения в современном образовательном пространстве» стали коллеги из Москвы, С-Петербурга, Жуковского, Сочи, Южно-Сахалинска, Владивостока, Екатеринбурга, Архангельска и других городов России. Благодаря участию коллег из Украины и Франции, конференция приобрела статус международной.

Во время работы виртуальной секции были представлены:


  • Доклады-презентации готовых учебно-методических ресурсов, которые можно использовать в учебном процессе (В.А. Лебсак, «МИМ ЛИНК»; Д.Д. Аветисян, Cloud-Издательство «Мультимедиа Технологии»; А.П. Филиппенко, «Решение: учебное видео», А.Н. Скрипников, ЧГПУ)
  • Аналитические доклады о влиянии информационных технологий на изменения, происходящие в образовании (И.Ю. Травкин, СахГУ; Л.Д. Александрова, РБИУ; Е.С. Колмычевская, ИОДО ЮУрГУ).
  • Доклады, касающиеся юридических вопросов в образовании: нормативно-правового регулирования дистанционного обучения и проблем авторского права (С.А. Чемезов, УГМА; Н.В. Полякова, ИОДО ЮУрГУ).
  • Теоретические доклады, представляющие системный взгляд на обучение в информационно-образовательной среде (Ю.Н. Белоножкин, СГУ; О.Б. Елагина. ИОДО ЮУрГУ).
  • Также состоялись мастер-класс (С.А. Павлова, ООО «Дистанционный репетитор») и три практических вебинара (К.Л. Бугайчук, ХНУВД, Украина; Н.О. Блуст, фрилансер, Франция; П.В. Писклаков, ЮУрГУ).

К виртуальному классу в течение дня подключались от 35 до 58 участников, которые активно обсуждали предложенные докладчиками темы, спорили, предлагали идеи и решения.

Интернет-марафон длился 9 часов, но конференция продолжается!

До 30 апреля открыта форма для отзывов, где каждый желающий может оставить свои комментарии о понравившемся докладе или вебинаре и приобрести, таким образом, статус заочного участника конференции, подтверждаемый сертификатом. Записи всех докладов выложены на сайте ИОДО.


 

Семинар в Миассе

Печать

Институт открытого и дистанционного образования опробовал еще одну форму работы с филиалами – выездные семинары.

Два года назад в ИОДО была организована «Педагогическая мастерская», в рамках которой проводились семинары и мастер-классы для преподавателей университета. Впервые к мероприятиям «Педмастерской» подключились филиалы ЮУрГУ.

В субботу 6 декабря в г. Миассе был проведен выездной мастер-класс «Разбудите спящего студента» (ведущие О.Б. Елагина и П.В. Писклаков), в котором приняли участие около 40 преподавателей филиала.  Состоялся интересный диалог, во время которого обсуждались такие  вопросы, как  «в чем особенности современных студентов?» и «как удержать их внимание?», «какие цели обучения преподаватели ставят перед студентами?» и др.

Институт открытого и дистанционного образования благодарит  учебно-методическую комиссию филиала ЮУрГУ в г. Миассе и лично Ф.Н. Садриеву за организацию мероприятия и приглашает все филиалы к сотрудничеству.




 

Интернет-конференция "Виртуальная реальность современного образования"

10 ноября открылась IV Международная научно-практическая Интернет-конференция "ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ", организатором которой является Институт информатизации образования МГГУ им. М.А. Шолохова 

Цель конференции: обсуждение тенденций развития образования на современном этапе: роль и место электронного обучения, проблемы и перспективы внедрения.

Интересен формат конференции: институт предоставил интернет-площадку профессионалам для проведения мастер-классов в виртуальной образовательной среде. Вместо привычного академического доклада в течение часа ведущие мастер-классов делятся своими наработками, вовлекают участников конференции в диалог, моделируют учебные ситуации.

Темы мастер-классов разнообразны и охватывают как ключевые моменты профессиональной деятельности преподавателя в виртуальной среде, так и вопросы инновационных технологий и инструментов обучения.

Сотрудники Института открытого и дистанционного образования О.Б. Елагина и П.В. Писклаков провели мастер-класс «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что, или Как мы формулируем цели обучения», в ходе которого коллегам был представлен интерактивный конструктор целей обучения, основанный на таксономии Б. Блума (адрес в Интернет: http://ode.ru/target ).

Конференция продлится до 13 ноября и закончится пленарным заседанием в 20.00 (мск). Все желающие могут присоединиться, зарегистрировавшись по адресу: http://conf.mggu-sh.ru/src/event/vrme-2014/about-event.php

 

Международный форум «EdCrunch. Технологии в образовании»

17-18 октября 2014 года cотрудники ИОДО получили уникальную возможность посетить один из интереснейших международных форумов «EdCrunch. Технологии в образовании», который прошел на двух московских площадках — в МИСиС и центре Digital October.

Лейтмотивом форума стала фраза одного из участников дискуссий «Мир меняется, а значит,  необходимы качественные изменения в системе образования». В качестве доказательства этого, очевидного, на первый взгляд, тезиса стало обсуждение реальных практик и перспективных программ, активно использующихся в образовательных учреждениях.

Перед участниками Edcrunch выступили эксперты мирового уровня, рассказали об опыте реализации своих проектов. В числе спикеров были основатель Coursera Дафна Коллер; президент EdX Анант Агарвал; сооснователь Iversity Ханс Клеппер; основатель Eliademy Сотирис Макригианнис; автор проекта SteveJobsSchools Морис де Хонд, а также эксперты рынка и стартаперы, руководители образовательных проектов и преподаватели, представители профильных СМИ и чиновники.

Ключевыми темами для обсуждения стали:

  • развитие массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) и возможность их использования в программах высшего профессионального образования;
  • внедрение элементов и механик  геймификации в учебный процесс;
  • использование технологий адаптивного и смешанного обучения,;
  • использование  «больших данных» в образовании;
  • достижения и исследования в области цифровой педагогики;
  • появление на рынке труда специалистов, обладающих метакомпетенциями;
  • а также проблемы мотивации обучающихся и обучающих;
  • методики мониторинга качества образования;
  • ситуацию с ЕГЭ и многое другое.

Автор проекта SteveJobsSchools Морис де Хонд
   Впервые в России образование обсуждали так масштабно и оживленно: более тысячи человек собрались на площадках конференции, а еще несколько тысяч подключились к трансляции.











Дискуссия о новых профессиях на рынке труда

Событий было так много, что участники форума смогли побывать лишь на части всех мероприятий, поскольку панельные дискуссии и доклады шли одновременно в четырех залах, а в фойе разместились презентации различных проектов.

Познакомиться с записью некоторых мероприятий конференции можно на сайте www.edcrunch.ru/video.


 

ИОДО — член Международного совета по открытому и дистанционному образованию

В сентябре 2014 г. ИОДО присоединился к ICDE (International Council for Open and Distance Education).

ICDE  был основан в 1938 году в Канаде, как Международный совет по заочной форме обучения, а в 1982 году  переименован в Международный совет по открытому и дистанционному образованию.

Ключевая цель организации — достижение качественного образования для всех.

Для этого ICDE содействует:

  • расширению образовательных возможностей для всех, во имя личного и национального развития;
  • принятию более широкого круга форм обучения;
  • внедрению лучших практик обучения и самых высоких стандартов образовательных услуг;
  • межкультурному сотрудничеству и взаимопониманию.

а также,

  • поддерживает развитие новых методик и использование новых технологий в образовании;
  • обеспечивает возможность профессионального взаимодействия преподавателей и организаторов открытого и дистанционного образования;
  • поощряет и поддерживает языковые группы и сети на национальном,  региональном и глобальном уровнях.

ICDE, как неправительственная  организация,  имеет консультативный статус при ЮНЕСКО.

Из российских вузов, кроме  ИОДО ЮУрГУ, в настоящий момент  членами ICDE являются МЭСИ и Евразийский открытый институт.  Из других стран: Open University (британский), University of Oslo (норвежский), University of Leicester (британский), Pennsylvania State University (США), Министерство образования и культуры Индонезии и т. д. Полный список приведен на сайте организации  — http://icde.org/en/about/membership/members_of_icde.


 

Форум «Алтай-Азия 2014»

25-26 сентября 2014 года, г. Барнаул, Алтайского края прошел II международный образовательный форум «Алтай-Азия 2014: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики».

Директор ИОДО Демин А.А. стал участником, докладчиком и модератором секции: «Лучшие практики электронного обучения в условиях нового образовательного ландшафта».

Доклад на тему: "Тьютор в системе дистанционного и электронного обучения".






 

Вручение дипломов!



В Институте открытого и дистанционного образования 

состоялось вручение дипломов!

Поздравляем наших выпускников 

и желаем дальнейшего продвижения!





 

Конференция «Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее»!

                                             

С 1 по 4 июля 2014 года, сотрудники ИОДО Писклаков Павел Викторович и Елагина Ольга Борисовна стали участниками четвертой научно-практической конференции -

 "Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее" организованной компанией «Дистанционный репетитор» г. Санкт-Петербург.


 

Наши выпускники!




В июле 2014 года в Институте открытого и дистанционного образования состоялись защиты дипломных работ. Всего в 2014 году защитилось более 350 студентов. 

Здоровья, продвижения и оптимизма наши дорогие выпускники! 

 

Конференция «Инклюзивное образование – доступное образование – безбарьерная среда»

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в рамках научно-образовательного форума «Education, forwardII» 23-26 июня 2014 года провёл вторую международную научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование – доступное образование  – безбарьерная среда». в г. Якутске, ул. Белинского 58, учебно-лабораторный корпус СВФУ. Рабочие языки конференции: русский, французский, английский.

Цель конференции: определить существующие проблемы и обозначить перспективы внедрения непрерывной системы инклюзивного образования людей с особыми образовательными потребностями в России и за рубежом, уточнить необходимые условия внедрения непрерывной системы инклюзивного образования на современном этапе развития гражданского общества.

Сотрудники Северо-восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ начали подготовку к данной конференции в августе 2013 года, велась интенсивная переписка по приглашению более тридцати Российских и тринадцати зарубежных учёных в области педагогики и психологии. В результате этой кропотливой, многомесячной  работы приняли очное участие в конференции 14 Российских и четыре зарубежных доктора наук.

Организационный комитет конференции работал в следующем составе:

1         Федоров М.П. проректор по педагогическому образованию СВФУ - председатель оргкомитета;

2         Зайкова Н.М. проректор по корпоративной политике и культуре СВФУ - Заместитель председателя оргкомитета;

члены оргкомитета:

3        Егоров П.Р. директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования;

4        Чоросова О.М. директор института непрерывного  профессионального образования;

5        Голиков А.И. директор педагогического института;

6         Оконешникова А.П. директор института психологии;

7         Мельничук О.А.  директор   института зарубежной филологии и регионоведения;

8         Кугунуров В.В. начальник управления международных связей

К участию в конференции были приглашены специалисты, занимающиеся теоретическим изучением вопросов и практическим внедрением  непрерывной системы инклюзивного образования в России и за рубежом,  осуществляющие подготовку педагогических кадров (ученые, педагоги, психологи); представители общественных организаций, фондов, родители детей с особыми образовательными потребностями и другие заинтересованные лица, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки людей с ООП.

К обсуждению  был предложен широкий спектр направлений, раскрывающих многогранность теории и практики инклюзивного образования.

Пленарное заседание конференции открылось в Актовом  зале Культурного центра СВФУ «Сергеляхские огни» докладом ректора СВФУ Евгении Исаевны Михайловой на тему: «Университет: интеллектуальная платформа инновационного развития Северо-Востока России».

На  пленарном заседании также с докладами выступили:

Егоров П.Р., к.п.н., директор СВ НИЦ РИО СВФУ «Создание специальных условий обучения студентов с особыми образовательными потребностями в Северо-Восточном федеральном университете»;

Чистякова С.Н., д.п.н., академик-секретарь РАО «Социальное партнёрство в педагогической поддержке профессионального самоопределения учащейся молодёжи»;

Бенуа Эрве, д.п.н., Главный редактор La nouvelle revue de ladaptation et de la scolarisation («Новый журнал адаптации и школьного образования») Париж «Какие институциональные барьеры могут помешать оперативной реализации принципа доступности в образовании?».

.В рамках конференции работало пять секций по следующим темам:

Секция 1. Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей раннего и дошкольного возраста в рамках внедрения непрерывной системы инклюзивного образования.

Руководитель секции:

Боргояков Сергей Александрович, д.п.н., заместитель директора по научной работе института образования малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РАО, г. Москва.

Модераторы:

Блинова Любовь Николаевна, к.п.н., декан факультета дошкольного начального и дефектологического образования ДВГГУ, профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования, г. Хабаровск.

Григорьева Антонина Афанасьевна, д.п.н., заведующая кафедрой дошкольного образования педагогического института Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.

Секция 2. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение школьников с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения непрерывной системы инклюзивного образования.

Руководитель секции:

Чистякова Светлана Николаевна, к.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, Академик-секретарь Отделения профессионального образования РАО.

Модераторы:

Захламина Софья Ивановна, Почетный работник общего образования РФ, Заместитель директора МБОУ СОШ №5, г. Архангельск.

Николаева Алла Дмитриевна, д.п.н., заведующая кафедрой педагогики педагогического института Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.

Секция 3. Методы и специальные условия организации обучения студентов с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения непрерывной системы инклюзивного образования.

Руководитель секции:

Леонгард Эмилия Ивановна, к.п.н., старший научный сотрудник головного учебно-исследовательского методического центра Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, г. Москва.

Модераторы:

Быстрова Юлия Александровна, д.пс.н., заведующая научно-исследовательской лабораторией диагностики и коррекции психофизического состояния детей и взрослых Луганского национального университета имени Тараса Шевченко, г. Луганск, Украина.

Егоров Пантелеймон Романович, к.п.н., директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования (СВ НИЦ РИО) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.

Секция 4. Подготовка педагогических кадров для реализации инклюзивного образования в России и за рубежом.

Руководитель секции:

Витковская Александра Михайловна, к.п.н., проректор по учебной работе Института специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга, г. Санкт-Петербург.

Модераторы:

Шатаева Елена Владимировна, д.т.н., профессор, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург.

Юдина Ирина Александровна, к.п.н., заведующая кафедрой специального, дефектологического образования педагогического института Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.

Секция 5. Дистанционные технологии и адаптивные компьютерные технологии, необходимые для внедрения непрерывной системы инклюзивного образования людей с особыми образовательными потребностями.

Руководитель секции:

Демин Александр Алексеевич, к.э.н., директор Института открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета, г. Челябинск.

Модераторы:

Ляшенко Александра Александровна, к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Крымского инженерно-педагогического университета, г. Симферополь.

Москвитин Юрий Афанасьевич, заведующий учебно-научной лабораторией СВ НИЦ РИО Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.

Мастер-классы состоялись в образовательных учреждениях г. Якутска, реализующих инклюзивное образование:

1 группа:

- ДОУ №11 «Подснежник»; ведущий – Соловьева Светлана Борисовна, директор Российского фонда «Прозрение».

2 группа:

- Учебно-научная лаборатория адаптивных компьютерных технологий СВ НИЦ РИО; ведущий – Москвитин Юрий Афанасьевич, заведующий УНЛАКТ СВ НИЦ РИО СВФУ.

3 группа:

- Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для слабовидящих и слабослышащих детей; ведущий – Аммосова Лилия Ивановна, доцент кафедры адаптивной физкультуры ИФКИС СВФУ.
 


Страница 1 из 2

Он-лайн консультант