ИОДО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОП ОБРАЗОВАНИЕ ОТКРЫТАЯ ШКОЛА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОЛИМПИАДЫ КОНФЕРЕНЦИИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

Главная Интернет-конференция ИОДО 27.04.2016 Отзывы участников интернет-конференции Чемезов Сергей Александрович (ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава России, Отдел ДО)

Чемезов Сергей Александрович (ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава России, Отдел ДО)

Костылева Л.Ю. "Один в поле не воин". Хороший доклад, с анализом достоинств и недостатков 3-х основных способов создания электронных курсов. При разборе 1-го способа, считаю важным, что автором, помимо описания сложностей и недостатков показан неизбежный рост компетентности преподавателя-энтузиаста. 2-ой способ, похоже, что неизбежный - ППС, методисты должны пройти этот способ, набраться опыта и проанализировав ошибки, перейти к 3-му. При описании 3-го способа, автором хорошо сформулировано предложение оставить педагогическое творчество, идеи за преподавателям, а технической работой заниматься специалистами IT. Буду использовать описание 3-х способов из доклада Костылевой Л.Ю на курсах ПК ППС по инновационной педагогике, курсах разработчиков ЭОР.

Бабанская О.М. "Экспертиза электронных курсов". Великолепный доклад, с хорошей дикцией автора, продуманными, понятными иллюстрациями-схемами. При описании создания качественного ЭУК для вуза, автор правильно заостряет внимание слушателей, на том, что Курс, сценарий, должен подвергаться экспертизе до выставления его в СДО. что в этот процесс должна быть вовлечена и кафедра, и ЦМК, ЦМС факультета. Не проговаривается, правда, как формируются компетенции по ЭО, ДО у экспертов (кто и где их обучает)? Очень важно, что в процесс создания ЭОР, ЭУК вовлечена научная библиотека, что оформление УДК, ББК происходит там. Во второй половине доклада, об экспертизе MOOC делается важное предупреждение о нецелесообразности дублирования темы MOOC как внутри вуза, так и при наличии подобного курса в других университетах. Иначе, произойдет ненужная трата сил, местечковость, пропаганда именно собственной разработки и т.д.. Очень важна рекомендация авторам, разработчикам MOOC иметь собственный опыт обучения на качественном онлайн курсе, что поможет создать правильные ориентиры при разработке педагогического сценария, монтаже материалов курса. Очень хорошо, с иллюстрацией показан тренинг авторов MOOC, когда авторы впервые ведут запись себя, оценивают собственное видео. Представлены хорошие варианты пунктов, которые эксперт должен обязательно оценить при экспертизе MOOC. В целом, качественный доклад с хорошими примерами, с готовностью сотрудничества, обмена опытом с коллегами из других вузов.

Андреев А.А. "Рациональная структура онлайн курса". Хороший доклад, который можно сравнить с методическими рекомендациями как для начинающих разработчиков электронных курсов, так и ППС, уже ведущих онлайн курсы. Показано, что структура курса обусловлена как педагогическими требованиями, так и нормативными, на основе ГОСТ 55751-2013. Показана важность интерактивных элементов и наличия связи не только студент-преподаватель, а и студент-студент. Рассмотрена значимость отображения успехов слушателя в т.ч. через геймификацию на курсе 3-мя способами: "Прогресс" , Бэджи", "Рейтинг". Обращено внимание, что в MOOC"s учебный материал стал, видимо не совсем верно, отображаться преимущественно в видеоформате, занижена значимость текста.