Малицкая Анжелика Евгеньевна (МБУ "Молодежный центр" г.Владимир, Отдел Экстренной Психологической Помощи по Телефону (ОЭППТ), педагог-психолог)
Мастер-класс Писклакова Павла Викторовича (Челябинск)"Красота - это страшная сила!"-2
Основная направленность мастер-класса П.В.Писклакова - это возможность показать и научить слушателей применять средства и принципы дизайна для более качественного и доступного, доходчивого составления презентаций и подачи информации, которую они стараются преподнести своим слушателям.
Сама форма построения мастер-класса очень актуальна и сделана в легкодоступной интерактивной форме. Предоставленная информация помогает вовлекать в участие самих слушателей при создании, апробации и использовании средств и методов, изложенных в материалах данного мастер-класса.
Данный мастер-класс дает возможность участвующим в нем не только получить теоретические знания, но и обучиться практическому применению и использованию принципов дизайна. И в режиме реального времени, тут же, на практических занятиях опробовать самому их применение. А также отследить у себя и ощутить разницу в восприятии доводимой информации при использовании и не использовании данных принципов. Фактически почувствовать практические изменения, которые возникают при том, или ином использовании данного материала.
Мастер-класс построен в очень интересной интерактивной форме, которая дает слушателям не только очень важную информацию, но и возможность на практическом материале убедиться в возможности подать материал в более доступном, удобоваримом, интересном и «красивом» формате. В тоже время, данный мастер-класс в целом, получается, рассчитан не только на слушателей и участников присутствующих в аудитории, но и вовлекает в действие тех, кто находится дистанционно. Т.е. фактически идет охват очень большой аудитории, которая может получить новые знания, одновременно учась применять их и получая по ходу апробации практические навыки.
По моему мнению, небольшим недостатком данного мастер-класса является то, что мало освещены психологические аспекты использования и применения принципов дизайна. Данный недочет несет чисто локальный характер и не влияют на конечный результат. Отмеченный недостаток мастер-класса не снижает его высокого уровня, и скорее может считаться пожеланием в дальнейшей работе автора.
При этом очень высока актуальность данного мастер-класса. Она заключается в возможности взглянуть с другой стороны на проблему доступного и доходчивого изложения информации, психологически сдвигая восприятие с «технического» стиля изложения (выкладка как можно большего количества фактов) на эстетическое («переделывание страшного в красивое»).
В целом мастер-класс дает возможность не только получить более расширенные теоретические знания, но и практически научиться их применять с одновременной выработкой навыков использования предоставленной информации в оформлении презентаций и подачи любых других материалов.
Дмитриева Анна Николаевна (ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (НИУ), Технологический колледж)
Отзыв на мастер-класс Елагиной Ольги Борисовны, Колмычевской Елены Сергеевны "Своя игра: активные методы в электронном обучении"
Очень понравился данный мастер-класс. Преподаватели в доступной, игровой форме познакомили слушателей с активными методами, используемыми в электронном обучении. Примечательным является тот момент, что выступление было построено не в форме лекции с представлением теории вопроса, а в форме своей игры, что обеспечило интерактивность, взаимодействие со слушателями. В самом выступлении уже был применен активный метод, что весьма радует, так как педагоги на 100% показали владение активными методами обучения. В начале мастер-класса был задан вопрос "Можно ли перенести АМО в виртуальную среду?" Думаю, мастер-класс является положительным ответом на этот вопрос и доказывает, что активные методы могут эффективно использоваться и в электронном обучении! Огромное спасибо докладчикам!
Вебер Вера Александровна (ТТИ НИЯУ МИФИ, и.о.завкафедрой ВТ)
Как мама двоих детей, полностью поддержу Рубцову Ольгу Владимировну. В своем докладе "Экспертиза информационной продукции для детей и информационной образовательной медиасреды" Ольга Владимировна описала то, с чем приходится сталкиваться нашим детям. Современный ребенок все больше информации получает из медиасреды. Зачастую выбираемая ребенком информации оказывает негативное влияние. Даже при условии наличия семейных традиций, способствующих гармоничному развитию личности, влияние остальных факторов (современные книги, игры, мультфильмы...) слишком высоко. Страшно, что поколение, воспитанное на современных "ценностях" будет духовно и интеллектуально неразвитым.
Впечатлил мастер-класс Елагиной Ольги Борисовны и Колмычевской Елены Сергеевны. Мастер-класс был посвящен игровой форме обучения. Организаторы мастер-класса удачно объединили игровую форму обучения и педагогические упражнения. Игра была реалистичной и захватывающей. В процессе вошла в кураж :)
Тема "Красота-страшная сила!"-2 заинтересовала меня еще на стадии получения программы интернет-конференции. Писклаков Павел Викторович доступно рассказал про оформление презентаций. Автор рассказал элементарные правила оформления, при использовании которых даже самая простая презентация приобретет законченный вид.
Спасибо организаторам за приглашение на конференцию.
Карачарова Татьяна Александровна (Преподаватель кафедры управления и права ИОДО ЮУрГУ)
К сожалению не удалось очно поучаствовать в конференции, но хорошо, что есть возможность посмотреть доклады в записи. Из выступления Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой узнала много новой и полезной информации, например, про систему BYOD , структуру интерактивной лекции (объем, дискретность, ссылки на глоссарий и внешние ресурсы), колесо Аллана Каррингтона. Так же достаточно интересными были доклады Дыдрова Артура Александровича, Костылевой Лилии Юрьевны, Мирдак Надежды Петровны и Шаповаловой Ольги Геннадьевны. Для себя отметила несколько моментов, которые обязательно пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности.
Чемезов Сергей Александрович (ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава России, Отдел ДО)
Костылева Л.Ю. "Один в поле не воин". Хороший доклад, с анализом достоинств и недостатков 3-х основных способов создания электронных курсов. При разборе 1-го способа, считаю важным, что автором, помимо описания сложностей и недостатков показан неизбежный рост компетентности преподавателя-энтузиаста. 2-ой способ, похоже, что неизбежный - ППС, методисты должны пройти этот способ, набраться опыта и проанализировав ошибки, перейти к 3-му. При описании 3-го способа, автором хорошо сформулировано предложение оставить педагогическое творчество, идеи за преподавателям, а технической работой заниматься специалистами IT. Буду использовать описание 3-х способов из доклада Костылевой Л.Ю на курсах ПК ППС по инновационной педагогике, курсах разработчиков ЭОР.
Бабанская О.М. "Экспертиза электронных курсов". Великолепный доклад, с хорошей дикцией автора, продуманными, понятными иллюстрациями-схемами. При описании создания качественного ЭУК для вуза, автор правильно заостряет внимание слушателей, на том, что Курс, сценарий, должен подвергаться экспертизе до выставления его в СДО. что в этот процесс должна быть вовлечена и кафедра, и ЦМК, ЦМС факультета. Не проговаривается, правда, как формируются компетенции по ЭО, ДО у экспертов (кто и где их обучает)? Очень важно, что в процесс создания ЭОР, ЭУК вовлечена научная библиотека, что оформление УДК, ББК происходит там. Во второй половине доклада, об экспертизе MOOC делается важное предупреждение о нецелесообразности дублирования темы MOOC как внутри вуза, так и при наличии подобного курса в других университетах. Иначе, произойдет ненужная трата сил, местечковость, пропаганда именно собственной разработки и т.д.. Очень важна рекомендация авторам, разработчикам MOOC иметь собственный опыт обучения на качественном онлайн курсе, что поможет создать правильные ориентиры при разработке педагогического сценария, монтаже материалов курса. Очень хорошо, с иллюстрацией показан тренинг авторов MOOC, когда авторы впервые ведут запись себя, оценивают собственное видео. Представлены хорошие варианты пунктов, которые эксперт должен обязательно оценить при экспертизе MOOC. В целом, качественный доклад с хорошими примерами, с готовностью сотрудничества, обмена опытом с коллегами из других вузов.
Андреев А.А. "Рациональная структура онлайн курса". Хороший доклад, который можно сравнить с методическими рекомендациями как для начинающих разработчиков электронных курсов, так и ППС, уже ведущих онлайн курсы. Показано, что структура курса обусловлена как педагогическими требованиями, так и нормативными, на основе ГОСТ 55751-2013. Показана важность интерактивных элементов и наличия связи не только студент-преподаватель, а и студент-студент. Рассмотрена значимость отображения успехов слушателя в т.ч. через геймификацию на курсе 3-мя способами: "Прогресс" , Бэджи", "Рейтинг". Обращено внимание, что в MOOC"s учебный материал стал, видимо не совсем верно, отображаться преимущественно в видеоформате, занижена значимость текста.
Кожевникова Анна Андреевна (Институт спорта, туризма и сервиса, старший преподаватель)
Разработка электронных курсов, по моему мнению, в настоящее время очень важна. Используя электронные курсы на протяжении четырех лет, убедилась, что они облегчают работу преподавателя и студента, повышают усвоение материала студентами, а также увеличивают заинтересованность в курсе студента. Не всегда удается сухой теорией рассказать обучаемым о том, как варят сталь и получают полимеры, или механизм стирки и работы кухонного комбайна. На лекции не хватает времени посмотреть фильмы, которые позволяют наглядно увидеть промышленные процессы. После домашнего просмотра фильмов, у студентов возникает ряд вопросов, о которых можно дискутировать на протяжении занятия. Рисунки и схемы, содержание последующей лекции позволяют студенты лучше воспринимать новый материал. А самостоятельное выполнение тестов помогает самостоятельно подготовиться к контрольной работе. Возможность отправлять выполненные задания через портал и доработка их между занятиями также повышают интерес и успеваемость студента, по моему мнению.
Что касается массового введения электронных курсов (Доклад Л. Ю. Костылевой), я считаю, это может не только понизить уровень их помощи, но и даже навредить. Я для каждой группы провожу изменения в курсах, учитывая уровень подготовки, заинтересованность, усвоение материала. Да и необходимо дорабатывать курс. Часто студенты сами рекомендуют какие изменения вносить. Кроме того, я сторонник первой или, в крайнем случае, второй модели разработки электронных курсов. Ведь курс должен разрабатываться индивидуально! Обязательно компетентным преподавателем по разрабатываемой дисциплине. Согласна, что должны быть шаблоны, рекомендации, чтобы курс не превратился в "пеструю страницу"... Но все же этим должен заниматься преподавать с последующим контролем методиста.
Долженкова Светлана Анатольевна (ГКОУ РО Казанская школа-интернат, директор)
Выбрать одного докладчика или мастера не получилось. Зато родился целый рефлексивный пост в моём блоге на портале Образовательная галактика Intel
Лебсак Вячеслав Александрович (МИМ ЛИНК, профессор)
Отзыв на мастер-класс Писклакова Павла Викторовича. Использовался художественный подход для повышения эффективности воздействия на слушателей используемых в докладах презентаций. Суть художественного подхода (в отличии от научного) состоит в создании образа представляемого предмета или явления. Автор наглядно показывает, что инструмент позволяющий создать запоминающийся образ заключается в "отсечении" всего лишнего, что отвлекает внимание от сути образа. Это получается очень наглядно, когда автор работает как скульптор: берёт заготовку и начинает отсекать лишнее. Участники при этом привлекаются в соучастники (соавторы) итогового результата (деятельностный подход), т.е. это был настоящий мастер-класс. Поздравляю с удачей! В качестве рекомендации посоветовал бы автору снизить темп речи.
Ткач Елена Сергеевна (доцент кафедры банковского дела ЮУрГУ)
С большим интересом посмотрела практически все основные доклады и выступления. Особенно интерес вызвали те вступления, где были представлены конкретные советы и рекомендации по улучшению работы с электронными средствами обучения. Так например, выступление Елагиной Ольги Борисовны и Колмычевской Елены Сергеевны запомнилось ярким, интересным представлением предлагаемых методик обучения. Получила наглядный опыт того, как можно применить в электронном обучении новые нестандартные методы.
Выступление Андреева Александра Александровича также было весьма содержательным и полезным. Чувствуется, что обобщен существенный отечественный и зарубежный опты создания электронный средств обучения.
Костылева Людмила Юрьевна представила ряд интересных моделей процесса организации работы в электронной среде. Согласно со многими представленными положениями.
Выступление Дыдрова Артура Александровича было достаточно образным и интересным, хотя местами и дискуссионным. Полностью разделяю точку зрения Артура Александрович на то, что необходимо направлять студента к нужным источникам знаний, для того, чтобы они бесцельно не блуждал в "лабиринтах Интернета". Однако, руководить студентом в его использовании социальных сетей, считаю, не целесообразным, так как это может нарушать свободу общения, вызывать внутреннее сопротивление со стороны пользователя. В целом же действительно, роль Интернета в электронном обучении, безусловно, велика, что и было с блеском представлено Артуром Александровичем в докладе.
Мельников Игорь Юрьевич (Южно-Уральский гос. мед. университет)
Спасибо организаторам за представление интересных докладов по вопросам, связанным с организацией и проведением обучающих курсов ЭО, от специалистов, занимающихся разными аспектами становления системы ЭО от нормативно-правовых, до конкретно-технических и психолого-педагогических приемов и используемых методик ДОТ. И если первый доклад Дыдрова Артура Александровича "Философское осмысление феномена электронного обучения" по тематике доклада первоначально оттолкнул от восприятия темы, то сам доклад оказался интересным, настолько же, насколько интересными были доклады специалистов в сфере организации ЭО-ДО. Некоторые тезисы запомнились своей конкретикой и безапелляционностью, например: "задача преподавателя - заставить обучаемого не блуждать по лабиринту, а вести "оседлый образ жизни".
Чемезов Сергей Александрович, начальник Отдела ДО УГМУ (Екатеринбург), доклад: "Электронное и дистанционное обучение для повышения качества медицинского образования"
Доклад представляет особый интерес, как для специалиста в области медицинского образования на этапах довузовского подготовительного, вузовоского очного ВО и постдипломного образования (повышение квалификации или переподготовка). С Сергеем Александровичем мы знакомы, он приезжал в наш Южно-Уральский гос.мед.университет, мы беседовали с проректором по постдипломному образованию. Как и при посещении, так и в докладе чувствуется зажигательная увлеченность автора новой формой обучения, стремление к освоению новых Интернет-пространств, овладению новых ДОТ обучения. Медицинское ВО традиционно отличается известной реакционностью восприятия новых форм и методов обучения врачей, о чем упоминает автор доклада, всегда указывая на требование качественной подготовки специалистов-медиков, что традиционно достигается личным участием преподавателя и обучающегося "у постели больного", доходя до категорического отрицания ДОТ в медицинском вузе, а также в целом сохраняя негативный настрой по отношению к ЭО-ДО даже на этапах разрешенного ФЗ и Минобром прохождения начальных базисных циклов обучения молодых врачей. Докладчик проследил динамику и обозначил основные этапы освоения ДОТ в медицинском ВО, начиная с 2001 года, указал основные современные нормативно-правовые документы, позволяющие таким энтузиастам, как уважаемый докладчик, добиваться создания формы обучения ЭО-ДО, развивать техническую, методическуюправовую базу для развития прогрессивных ДОТ и их использования в медицинском ВО. Названы основные факторы, объективно способствующие развитию ЭО-ДО, в том числе по отношению к категориям обучающихся с ограничением по здоровью, проживающих в удаленной местности, но как нраждане РФ имеющие равные права в получении ВО наряду со сверстниками. Удачно подается материал, посвященных открытым образовательным ресурсам, существующим программным обучающим комплексам, делая акцент на отмечаемую тенденцию к выбору условно бесплатных продуктов, баз данных, е-учебников, открытых МООС, справедливо замечая, что большинство из них являются англоязычными ресурсами. Упоминается перспективность разработки организационных и правовых вопросов по формированию "уральского кластера", включающего наряду с УралГМУ автора также и жно-Уральский гос мед.университет. В целом, доклад содержит достаточное количество конкретной информации по истории и вопросам организации ЭО-ДО, сам автор демонстрирует нескрываемую воодушевленность в раскрытии обозначенных в названии доклада тем, и формирует у слушателей виртуальной Конференции оптимистический настрой в решении вопросов внедрения современных достижений ЭО-ДО в такой консервативной области, как медицинское ВО.
Андреев Александр Александрович, проф., зав. каф. "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" ННОУ МИПК, доклад: "Рациональная структура онлайн курса".
Стоит отметить достаточно хорошее качество видео-аудио-слайд-трансляции удаленного участника Интернет-конференции. В целом, доклад начинается с трансляции слущателя элементарных понятий, отличающих ДО-ЭО от традиционного процесса обучения. Так, для начала дается определение понятия "онлайн курс" с т.зрения категорийности термина, отмечается известная каждому "тьютеру" обязательность опреленной логической системы посторения курса (подкурса). Отмечается важность знания преподавателем ДО-ЭО необходимых программных и технических средств на уровне владения с возможностью консультирования обучающихся по наиболее частым проблемам коммуникации. Уделено внимание рациональному выбору образовательных методик и педагогических приемов в обоазовательном процессе ДО-ЭО для достижения оптимального образовательного эффекта по формирования требуемых компетенций обучающегося, и необязательно для этого использовать самые современные методики либо оценивать уровень организации обучающих курсов ДО-ЭО по количеству использованных методов. Отмечается связь обучающих целей курса с обязательным этапным контролем правильности усвоения знаний, который кроме контролирующей функции несет сам по себе обучающие функции. В транслируемом курсе вскрывается противоречие между эмпирически понятным подходом к организации и проведению курсов ДО-ЭО и сложностями конкретного конкретных орг.-метод. акьов в организацией е-курсов, построении е-УМК (ссылка на собранную библиотеку УМКразличных ВУЗов страны, существующие в настоящее время). Рассказаны результаты обобщения принципов подхода специалистов в процессе создания конкретных е-УМК, обобщены и выделены общие теоретические направления развития, отмечены новые тенденции, касающиеся организационной части, теорретической составляющей и практикумов с последующим обязательным этапным контролем усвоения учабного материала и формирования практических навыков и в целом, формирования обучающих компетенций у обучающихся по форме ДО-ЭО. В докладе уделено внимание важности педагогически контролируемых коммуникации: как между обучающимися (студентами - в терминах Интернет-доклада уважаемого учителя). так и обучающихся с преподавателем (тьютором).
Необычно напомнило о себе звуковое оформление перерывов и начала занятий в месте организации трансляции Интернет-доклада уважаемого профессора в виде трансляции мелодичных музыкальных фрагментов современной музыки вместо резких звонков.
В Интернет-трансляции доклада особой прелестью обладают поясняющие ссылки профессора, отсылающие к конкретным документам, к конкретным рациональным принципам организации и ведения курсов обучения в ДО-ЭО, основанных на практике их применения в РФ с учетом технических реалий и педагогически сложившихся понятий, подходов, понятийного аппарата и нормативно-правовых требований, предъявляемым к современным формам ДОТ, использующихся в различных существующих в наст. время е-УМК: от использования и е-учебников и простейших форм организации удаленных форм коммуникаций с обучающей, корректирующей, контролирующей целью. В целом, я с удовольствием прослушал доклад уважаемого профессора, одного из пионеров и основателей направления ДО-ЭО в современной коммуникационно-интерактивной дистанционной педагогике, у которого мне посчастливилось учиться.
Костылева Лилия Юрьевна, зам. директора Центра ДО ИСТиС ЮУрГУ (Челябинск)
Тема доклада: "Один в поле не воин": организация процесса разработки электронных курсов
Доклад очень полезен как с точки зрения формирования общего представления о структуре, логических блоках (модулях), контрольно-измерительных средствах в курсе ДО-ЭО, так и с точки зрения помощи в решении конкретных задач при создании е-курсов ЭО-ДО авторами е-УМК и в работе тьютеров по организации и ведению электронных образовательных курсов с использованием современным Интернет-технологий и решения психолого-педагогических проблем, возникающих при организации и проведении курсов ЭО-ДО. Интересен взгляд автора Интернет-доклада на конкретные вопросы и обсуждение путей их решения для достижения оптимальных результатов по формированию компетенций и навыкой у обучающихся.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, профессор каф. технологии и проф. образования ИФТИС МПГУ (Москва), мастер-класс: "Изменяем качество образования - используем современные технологии":
Очень интересный Интернет-доклад, освещающих современные новейшие Интернет-технологии, которые используются либо в ближайшем будущем будут доступны к использованию в ЭО. Интересно отношение автора доклада к подходам в решении потенциальных сложностей при использовании технологий, комментарии в отношении целей, решаемых новыми современными технологиями в Интернет-образовании.
Как наглядная демонстрация высокого уровня владения современными и новейшими коммуникативными технологиями автором доклада, интересно представление "конференции внутри конференции", срежессированное автором параллельно Интернет-трансляции уважаемого профессора Александра Сан Саныча, сопровождавшееся трансляцией слушателям виртуальной конференции ИОДО ЮУрГУ серии слайдов в процессе чтения доклада профессором. Это же демонстрирует панельная дискуссия, из которой Марина Вайндорф-Сысоева также сформировала и организовала трансляцию слушателям Конференции серии фотографий. К недостаткам, не меняющим общее впечатление о высоком качестве доклада и мастерстве автора доклада, можно отнести ошибки стилистики в комментариях к панельной конференции, о чем оперативно было указано организаторам Конференции: все-таки, говорить, что цит.:"На панели - известные лица" - не стоит. Панельная дискуссия "Откр.образование и модели взаимодействия универ-ов" определила подход и отношение к понятию "академической мобильность", обрисовала сферы деятельности, которые подразумевается иметь в виду под понятием "отрытое образование". Были затронуты вопросы нормативно-правового обеспечения на уровне существующих ФЗ и необходимости их рационального применения при выработке локальных нормативных актов в Вузе, который организует или успешно проводит курсы по форме ДО-ЭО. Кроме того, в панельной дискуссии обговариваются важные вопросы межвузовского взаимодействия на организационной, правовой основе, распределения авторских прав при разработке и запуске открытого онлайн курса, распределение ответственности между участниками образовательного процесса в форме ЭО-ДО. Панельная дискуссия в целом оставляет позитивный настрой у участникой виртуальной Конференции, показывая возможность преодоления сложностей в создании и проведении открытых образовательных ЭО-курсов.
Елагина Ольга Борисовна, Колмычевская Елена Сергеевна, ИОДО (Челябинск), мастер-класс: "Активные методы в электронном обучении"
Трансляция совместного Интернет-сообщения двух ведущих привлекательно отличается от остальных представленных на виртуальной Конференции докладов активной интерактивной составляющей в виде периодических в реальном времени проводящихся Интернет-опросов слушателей с обобщением результатов тестирования и смещением акцентов в повествовании в зависимости от подготовленности группы или степени усвоения отдельных этапов из Интернет-трансляции. В целом, затронуты вопросы поддержания мотивации обучающихся на развитие и освоение навыков самостоятельного обучения, в отличие от воспроизведения транслируемых готовых знаний, и большую роль в этом отводится практикуму, направленному на формирование профессиональных компетенций с последующим этапным контролем степени и правильности усвоения. Отмечается важное значение в достижении обозначенных целей самостоятельной работе обучающихся, Представлена структурированная схема активных методов обучения с развитыми связями с компонентами, входящими в формирующую образовательную среду, Продемонстрированная в Интернет-трансляции форма подачи обучающего материала и интерактивные Интернет-опросы в процессе трансляции обеспечивают такой форме представления учебного материала широкий охват слушателей даже различного исходного уровня подготовки, при этом этапность интерактивного контроля усвоения модулей учебного материала предполагает полный контроль правильности усвоения всех слушателей.
Шляпникова Ирина Андреевна (Кафедра "Психология развития" ЮУрГУ, доцент)
Посмотрела в записи практически все доклады и мастер-классы.
Хочется сказать огромное спасибо организаторам за возможность прираститься опытом коллег, за вдохновение на дальнейшую работу, за чувство единения с соратниками по педагогическому труду!!!
Сипачёва Елена Владимировна (Донецк) "Практика использования онлайн белых досок"(Доклад): очень полезное сообщение, важно было узнать и, главное, увидеть, как работает на практике конкретный прикладной инструмент, который можно использовать для организации совместной работы слушателей. Поскольку смотрела доклад в записи, очень хочется ссылку на окончательный продукт, где Елена Владимировна собрала представления об электронных ресурсах, которые можно использовать в электронном обучении.
Скорик Яна Владимировна (РГГМУ, программист)
Мастер-класс Писклакова Павла Викторовича "Красота - это страшная сила!"-2 стал отличным завершением конференции и дня в целом. Основные принципы дизайна раскрыты с отличной подачей. Яркие, качественные примеры помогают осознать их. Отдельное спасибо и комплимент лектору за харизму! Все подробно, не сухо, имеет хорошую практическую направленность. Мастер-класс заставил задуматься над качеством разрабатываемого мной материала.
Старикова Наталья Александровна (ЮУрГУ, кафедра "ОТПП", старший преподаватель)
Огромная благодарность организаторам мероприятия! Легко зарегистрироваться и войти, даже на весьма «слабеньком» оборудовании, всё по делу, без нудного разглагольствования, напряжения и технических проблем. Впечатление очень приятное.
Большое спасибо докладчикам, профессионалам высокого уровня. Елагиной Ольге Борисовне, Колмычевской Елене Сергеевне за мастер-класс, хороший опыт, «близость к аудитории»;). Мирдак Надежде Петровне, за заботу о читателях: да, книга должна быть полезна не только автору, и ошибки в тексте студенты хорошо видят. Вайндорф-Сысоевой Марине Ефимовне за полезные рекомендации по применению современных технологий в образовательном процессе, как «научить учиться» наших ребят. Шаповаловой Ольге Геннадьевне, болеющей о качестве обучения. Чемезову Сергею Александровичу за глубокое раскрытие темы и увлекательность доклада. Каждый из авторов, с которыми я познакомилась на конференции, достойно передал частицу своего опыта и внёс вклад в образование аудитории.
Бояркина Татьяна Анатольевна (ГАПОУ "Педколледж" г. Бузулука)
Бабанская Олеся Мирославовна (Томск) "Экспертиза электронных курсов" .
Разработка электронных курсов - одно из новых направлений деятельности педагогов. Поэтому возникаем много вопросов, связанных с качественной оценкой предлагаемых к использованию материалов. В этом плане доклад представляется достаточно актуальным и ценным. Очень хорошо, на мой взгляд, выстроена логика работы экспертных групп разного уровня. Ценным представляется разработка критериев экспертной оценки, которые включают параметры как методического, содержательного, так и личностного аспекта. Интересен опыт Томчан в плане организации тренинга взаимооценки профессиональных компетенций педагогов, которые будут вести дистанционные курсы.
Видна система и глубина проработки данного направления образовательной деятельности. Очень ценный опыт!
Елагина Ольга Борисовна, Колмычевская Елена Сергеевна (Челябинск) "Своя игра: активные методы в электронном обучении"
Данный мастер-класс показывает какие открывает возможности синтез ценного опыта непосредственного и электронного обучения. Данный опыт показывает, что идеи деятельностного подхода можно реализовать и посредством дистанционного обучения. Это меняет взгляд на данную форму обучения как "безликую" и "пассивную".Идеи авторов вдохновляют на творчество!
Оглезнева Татьяна Николаевна (МОУ "Детско-юношеский центр Ворошиловского района Волгограда")
Елагина Ольга Борисовна, Колмычевская Елена Сергеевна (Челябинск) "Своя игра: активные методы в электронном обучении" (Мастер-класс).
Необычная форма подачи материала: теоретический материал представлен в игровой форме. Лично меня заинтересовал такой способ подачи материала. Очень информативна таблица активных методов : перечислены все игровые и неигровые методы. Методы охарактеризованы кратко, четко; даны их основные признаки. Но мне было довольно сложно отвечать на вопросы лекторов, т.к. для меня использование активных методов обучения в виртуальной среде тема совершенно новая . В ходе данной игры происходит повторение учебного материала. Лекторы увлеченно рассказывали о методах, задавали участникам различные вопросы и поясняли правильные ответы; проводили опросы среди участников. Оказывается, довольно большое количество методов может применяться в виртуальной среде! С удовольствием приняла участие в данном мастер-классе!
Сипачёва Елена Владимировна (Донецк) "Практика использования онлайн белых досок"(Доклад)
Лектор прекрасно владеет материалом. На реальных примерах было показано использование белых досок (мозговой штурм, СВОТ -анализ, для подведения итогов вебинара или других онлайн мероприятий). Даны полезные ресурсы, о которых я прежде ничего не знала. Интересным и актуальным показалось использование белых досок для создания стенгазет. Ссылки на ресурсы сохранила себе для дальнейшего изучения и использования. Технология работы с белой доской проста. Спасибо!
Трубина Марина Августиновна (РГГМУ, начальник ИВЦ)
Чемезов Сергей Александрович (Екатеринбург) "Электронное и дистанционное обучение для повышения качества медицинского образования" (доклад)
Доклад слушала уже в записи. Очень тронула искренность и глубокое знание проблематики развития ДО. Мед. вузы чем-то схожи с РГГМУ: и проблемы, и люди, и международные контакты и отношение руководства... Спасибо, что Чемезову С.А. присудили приз - очень символично! Желаю автору и соратникам успехов и весомой поддержки.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна (Москва)"Изменяем качество образования - используем современные технологии" (Мастер-класс)
Марина Ефимовна, как обычно, представляет слушателям инновации В ДО. Действительно интересно, задорно, компактно, и я сразу же стала "ходить" по ссылкам. С большим интересом изучаю ПАДагогическое колесо и идеи Аллана Каррингтона . Благодарю!
Николаев Александр Евгеньевич (лицей-интернат для одаренных детей "Эрудит")
Посмотрел вебинар - Писклаков Павел Викторович, член ATypI, Adobe Education Trainer, Adobe Campus Leader, Adobe Design Achievement Awards Mentor 2013-2015 (Челябинск) "Красота - это страшная сила!"-2. Очень понравился стиль подачи материала. Все понятно, практически применимо в образовательной деятельности, которой я занимаюсь. Узнал практически все аспекты подготовки презентаций для потребителей ( в моем случае школьников -старшеклассников). Удивили тезисы о важности цветов, шрифтов, подачи материала, их синхронности. Интересен был посыл о максимальной простоте и унификации шрифтов и изображений на слайдах. Получил очень много ценных советов, которых не смог бы получить в другом месте.
Коняев Александр Сергеевич
Дыдров Артур Александрович (Челябинск) "Философское осмысление феномена электронного обучения" Понравилось представление о расширении доменных зон, куда и как он расширяются.Достаточно интересный доклад!
Однако нынешние дети, да не только дети но и взрослые играют в игры которые практически не развивают логического мышления (онлайн стрелялки и прочее).
В то же время хотелось бы отметить о возможности использования онлайн игр в процессе обучения. Да, действительно обычные игры (шахматы, шашки и прочее) они являются развивающими!
|